Двигатели ДПР выполняются с возбуждением от постоянных магнитов, с
полым бескаркасным якорем. Двигатели Объединены в несколько серий,
отличающихся друг от друга основными параметрами, режимами работы и
условиями эксплуатации. Двигатель каждой серии имеет четыре
конструктивных исполнения:
HI, Н4, Н5 — нормальное с одним выходным концом вала;
Н2, Н7, Н8, Н9 — нормальное с двумя выходными концами вала (размеры концов вала одинаковые);
Ф1, Ф4, Ф5 — фланцевое с одним выходным концом вала;
Ф2, Ф7, Ф8, Ф9 — фланцевое с двумя выходными концами вала.
Кроме
двигателей, объединенных в серию, имеются модификации, выполненные в
одном конструктивном исполнении (ДПР-32-Ф1-13, ДПР-42-Ф1-05, ДПР-
72-Н5-05),
а также двигатели с таходат-чиком (ТИ или ТС) и с электронными
регуляторами частоты вращения (PC), выполненными в виде отдельного
блока.
Крепление двигателей исполнения Н производится за корпус с
помощью охватывающих его металлических деталей, а исполнения Ф — за
фланец.
Регуляторы частоты вращения подразделяются на статические
(РС-3) и астатические (РС-0). Для двигателей с астатическими
регуляторами напряжение внешней синхронизации (40 ± 3) В частотой (1000 ±
+ 0,25) Гц синусоидальной или прямоугольной формы. Не допускается
включение PC на обратную полярность, поскольку это может привести к
выходу их из строя.
Таблица 14.6. Технические данные двигателей , ГЩР-Н1, Н2, Ф1, Ф2
Тип двигателя
V, В
^2 ном> Вт
лном> об/мин
■^ном* мНм
м„,
мНм
■ЧГОЧ'
А
'т А
кпд,
°/
/0
'г, ч
ДПР-2-Н1, Н2, Ф1, Ф2-01
12
0,92
9000
0,98
2,16
0,195
1,1
3-9
300
ДПР-2-Н1, Н2, Ф1, Ф2-13
6
0,12
6000
0,196
1,57
0,1
0,7
20
300
ДПР-32-Н1, Н2, Ф1, Ф2-07
12
0,92
4500
1,96
5,4
0,21
1,1
36
2000
ДПР-32-Н1, Н2, Ф1, Ф2-08
12
0,64
2500
2,45
4,9
0,18
0,7
29
2000
ДПР-42-Н1, Н2, Ф1, Ф2-02
27
3,1
6000
4,9
19,6
0,24
1,'8
48
1000
ДПР-42-Н1, Н2, Ф1, Ф2-03
27
2,3
4500
4,9
12,8
0,2
1,15
43
2500
ДПР-42-Н1, Н2, Ф1, Ф2-06
12
3,1
6000
4,9
19,6
0,55
4,7
47
800
ДПР-42-Н1, Н2, Ф1, Ф2-07А
14
2,3
4500
4,9
14,7
0,345
2,4
48
2000
ДПР-52-Н1, Н2, Ф1, Ф2-02
27
6,15
6000
9,8
68,7
0,5
5,5
46
1000
ДПР-52-Н1, Н2, Ф1, Ф2-03
27
4,6
4500
9,8
54
0,32
3,4
53
2500
ДПР-52-Н1, Н2, Ф1, Ф2-04
27
2,6
2500
9,8
29,4
0,24
1,3
40
4000
ДПР-52-Н1, Н2, Ф1, Ф2-07А
14
4,6
4500
9,8
54
0,62
8,0
53
1500
ДПР-62-Н1, Н2, Ф1, Ф2-02
27
12,3
6000
19,6
137,4
0,82
10,5
56
1000
ДПР-62-Н1, Н2, Ф1, Ф2-03
27
9,25
4500
19,6
118
0,7
7,2
49
1000
ДПР-62-Н1, Н2, Ф1, Ф2-07А
14
9,25'
4500
19,6
78,5
1,3
11,0
51
1500
ДПР-72-Н1, Н2, Ф1, Ф2-03
27
18,5
4500
39,2
245
1,3
17,5
53
1000
ДПР-32-Ф1-13*
20
—
8000
—
9,8
0,05
_
—
20
ДПР-42-Ф1-05*
20
7500
18,5
0,085
20
* Данные приведены для режима холостого хода.
Режим
работы — продолжительный. Двигатели ДПР-Н4, Н7, Ф4, Ф7 могут также
работать при повторно-кратковременном реверсивном режиме при питании
напряжением синусоидальной формы, амплитудой до 6 В, частотой для
двигателей ДПР-42, 52 до 6 Гц, ДПР-62, 72 до 2,5 Гц (продолжительность
работы не более 60 мин с последующим перерывом не менее 60 мин).
Двигатели
ДПР-Н5, Н9, Ф5, Ф9 предназначены для работы также при питании от
широтно-импульсного модулятора, обеспечивающего среднее значение
напряжения на выводных концах двигателя 20 В, частоту следования
импульсов не менее 500 Гц и скважность импульсов не менее 0,2, форма
импульса — прямоугольная.
Основные технические данные двигателей ДПР-HI, Н2, Ф1, Ф2 приведены в табл. 14.6.
Условия эксплуатации двигателей ДПР-Н1, Ю, Ф1, Ф2
Вибрационные нагрузки:
диапазон частот, Гц .... 1—5000 ускорение, м/с2:
ДПР-2, ДПР-32, ДПР-42 -
72-Н1, Н2.......120
ДПР-42 - 72-Ф1, Ф2 . . . 100 ДПР-32-Ф1-13,
ДПР-42-Ф1-05......200
Ударные нагрузки, м/с2.....350
Температура бкружающей среды (верхнее значение), °С:
ДПР-2......... 85
ДПР-52-Н1, Н2-02..... 80
ДПР-32-Ф1-13, ДПР-42-Ф1-05 50
остальных........ 70
Температура окружающей среды (нижнее значение), "С: ДПР-32-Ф1-13, ДПР-42-Ф1-05 -50
остальных........—60
Относительная влажность воздуха при температуре 35 "С, % . . . 98
Основные технические данные двигателей ДПР-Н4, Н7, Ф4, Ф7 приведены в табл. 14.7.
Условия эксплуатации двигателей ДПР-Н4, Н7, Ф4, Ф7
Таблица 14.10. Технические данные двигателей ДПР с таходатчиками ТИ(ТС)
Тип двигателя
Тахо-датчик
и, в
' 2НОМ'
Вт
пном> об/мин
мНм
мНм
■•ном,
А
КПД,
%
'г. ч
Частота сигнала таходатчика, Гц
Масса, кг
ДПР-62-Н9-02
ТИ-253
20
6,1
3000
19,6
108
0,6
50
3000
375 при п =
0,55
300 об/мин
ДПР-62-Н9-07
ТС-217
36
6,1
3000
19,6
98
0,29
57
3000
1000 при п =
0,55
3000 об/мин
ДПР-7
ТИ-293
12
3
1500
19,6
151,9
0,48
52
3000
2400 при п =
0,95
1500 об/мин
Таблица 14.11. Технические данные двигателей ДПР с регулятором скорости PC
------
Темпе-
Вибрацион-
ратура
ные нагруз-
окружаю-
ки
5
щей
«
среды, °С
Тип
Регулятор
rv
двигателя
скорости
33
S
С
S
f
X
S
Я
S-?
диапазон
ускоре-
s
S
Верхнее
Ниж
нее
2
[-?
N°
частот,
ние,
а
зна-
зна-
о
я
<С
S о я с
*s
S
О
1—4.
Гц
М/С2
>> S
чение
чение
ДПР-3
РС-3-06
0,9
3000
2,94
3,92
0,35
22
750
3,5
1-2500
150
350
50
-40
ДПР-3
РС-4-08
0,9
3000
2,94
5,88
0,4
19
500
6,7
1-2000
100
150
50
-40
ДПР-32-Н6-02
РС-З-ОЗМ
1,1
6000
1,67
5,88
0,22
18
150
0,5
1-2500
150
400
40
-10
ДПР-32-Н6-03
РС-4-07
0,15
3000
0,49
1,96
0,1
6
500
2
1-2500
150
400
50
-5
ДПР-32-Н6-02
РС-3-12
1,2
6000
1,96
5,88
0,3
15
1000
0,7
1-2500
150
400
50
-50
ДПР-32-Н6-01
РС-3-13
2
9000
2,16
9,8
0,4
19
300
3
1-2500
150
400
50
-50
ДПР-32-Н6-02*
РС-0.08
1,2
6000
1,96
5,88
0,25
18
1000
-
1-2500
150
400
50
-50
ДПР-42-Н6-03
РС-5-10
1,5
30000
4,9
13,72
0,25
22
2000
3
1-5000
120
400
50
-50
ДПР-52-Н6-03
PC-5-11
3
3000
9,8
34,2
0,35
32
2000
3
1-5000
120
400
50
-50
*
Стабильность частоты вращения определяется стабильностью частоты
синхронизации. Примечания: 1. Напряжение питания двигателей ДПР-3 12 В,
остальных — 27 В. 2. Относительная влажность воздуха 98 % при
температуре 35 "С.
Таблица 14.12. Габаритные и установочные размеры, мм, и масса двигателей ДПР,
кроме ДПР с ТИ(ТС) и ДПР с PC
Тип двигателя
dx
d25
d22
'зо
'37
/,
'.о
Масса, кг
ДПР-2-Н1, Н2, Ф1, Ф2
15
12
М2 х 0,25
1,6
45,6
80
70
Р4
0,036
ДПР-32-Н1, Н2, Ф1, Ф2
?0
IS
МЗх0,35
2
56
85
7,5
166
0,08
ДПР-32-Н5, Н8, Ф5, Ф8
57
0,09
ДПР-42-Н1, Н2, Ф1, Ф2
7S
17
?„4
66
10 5
9
21
0,15
ДПР-42-Н4, Н7, Ф4, Ф7
73
0,18
ДПР-42-Н5, Н8, Ф5, Ф8
69
0,17
ДПР-42-Н5, Н9, Ф5, Ф9
69
0,17
Продолжение таблицы 14.12
Тип двигателя
d25
d22
ho
hi
h
'ю
Масса, кг
ДПР-52-Н1, Н2, Ф1, Ф2
22
11,1
12
25
0,26
ДПР-52-Н4, Н7, Ф4, Ф7
30
М4х0,35
7 9
84,5
10 5
75?
0,29
ДПР-52-Н5, Н8, Ф5, Ф8
80,5
0,285
ДПР-52-Н5, Н9, Ф5, Ф9
80,5
0,285
ДПР-62-Н1, Н2, Ф1, Ф2
М4 х 0,5
89,7
14
0,41
ДПР-62-Н4, Н7, Ф4, Ф7
35
34
96,5
1?5
79 6
0,45
ДПР-62-Н5, Н8, Ф5, Ф8
М4 х 0,35
91,5
0,44
ДПР-62-Н5, Н9, Ф5, Ф9
91,5
0,44
ДПР-72, HI, Н2, Ф1, Ф2
40
М4х0,5
104,7
16
0,6
ДПР-72-Н4, Н7, Ф4, Ф7
3,9
107,5
14 5
33 6
0,66
ДПР-72-Н5, Н8, Ф5, Ф8
М4 х 0,35
103,5
0,64
ДПР-72-Н5, Н9, Ф5, Ф9
103,5
0,64
Таблица 14.13. Габаритные и установочные размеры, мм, и масса двигателей ДПР с PC
Тип двигателя
rf25
'зо
hi
Размеры . регулятора 1 скорости И х Ъ х 1
Масс
а, кг
Регулятор скорости
rf30
двигателя
регулятора
ДПР-3
РС-3-06
20
25
25
15 17
M3xO,35
70,5
10
32 х 59 х 80
0,11
0,26
ДПР-3
РС-4-08
19x40x50
0,06
ДПР-32-Н6-02
РС-З-ОЗМ
57 х 69 х 99
0,34
ДПР-32-Н6-03
РС-4-07
7,5 32 х 59 х 80
0,3
ДПР-32-Н6-02
РС-3-12
36 х 47 х 72
0,2
ДПР-32-Н6-01
РС-3-13
31x31x55,5
0,08
ДПР-32-Н6-02
РС-0-08
32 х 49 х 78
0,19
ДПР-42-Н6-03
РС-5-10
27x39x71
0,18
0,1
ДПР-52-Н6-03
PC-5-11
30
30
22
M4 х 0,5
26 х 42 х 74
0,31
0,11
Рис. 14.9. Габаритные и установочные размеры двигателей ДПР-62 с ТИ(ТС) и ДПР-7 с ТИ
Основные
технические данные двигателей ДПР с регулятором скорости PC приведены в
табл. 14.11, габаритные и установочные размеры и масса двигателей ДПР и
ДПР с PC-в табл. 14.12, 14.13,' а двигателей ДПР с ТИ (ТС) - на рис.
14.9.